Недавние изменения в правилах расчета утилизационного сбора вызывают множество вопросов: какие плюсы они принесут, какие машины начнут массово покупать россияне и кто из импортеров не сможет адаптироваться к новым условиям? В этой статье мы обсудим мнения экспертов и выясним, как изменится автомобильный рынок в России.
Изменения в утильсборе: что это значит?
Утилизационный сбор — это единоразовый платеж при производстве или ввозе автомобиля в Россию. Основные моменты:
- Льготные тарифы: Для частных лиц до 3 лет — 3,4 тыс. руб., старше — 5,2 тыс. руб.
- Для компаний: Автомобили до 3 лет с двигателем объемом 1-2 л — 667,4 тыс. руб.; 2-3 л — 1,875 млн руб.
- Новые правила: Вместо объема двигателя будет учитываться мощность. Льготы сохранятся для автомобилей с моторами до 160 л.с.
Как изменится рынок автомобилей?
По словам Дениса Блинова, основателя компании EvoCars, изменения приведут к значительному росту цен на автомобили, особенно на гибридные и электрические модели:
- Рост цен: Ожидается увеличение стоимости от 200 тыс. до 2 млн руб.
- Серые импортеры: Часть игроков уйдет с рынка из-за невозможности работать по новым правилам.
- Фильтрация рынка: Ожидается формирование более прозрачной структуры поставщиков.
Популярность маломощных автомобилей
Автомобили мощностью до 160 л.с. будут пользоваться повышенным спросом:
- Драйверы продаж: Этот сегмент станет основным драйвером рынка.
- Изменение предпочтений: Модели вроде Toyota Camry могут терять популярность из-за перехода на более экономичные и компактные решения.
- Спрос на маломощные автомобили: Покупатели стремятся оформить сделки до вступления новых правил.
Преимущества новых условий для отрасли
Bлинов уверен, что изменения пойдут на пользу отрасли в долгосрочной перспективе:
- Стабильные логистические цепочки: На смену серым схемам придут прозрачные процессы.
- Чистота сделок: Выиграют те компании, которые предложат клиентам юридическую чистоту и высокий уровень сервиса.
- Адаптация к новым условиям: Быстрая адаптация позволит компаниям стать лидерами нового авторынка.
«Сейчас ключевыми становятся не «понты» и мощность, а рациональность и доверие,» — подчеркивает Блинов.
Подводя итоги, можно сказать, что грядущие изменения в утилизационном сборе создадут новые реалии для российского автопрома. Сложившаяся ситуация открывает новые возможности для тех компаний, которые готовы адаптироваться к меняющимся условиям.