Почему Европа проиграла Китаю в гонке электромобилей. Сравнение моделей

Будущее европейского автопрома: Электрификация или традиционные двигатели?

Современный рынок автомобилей переживает значительные изменения, особенно в свете перехода на электрификацию. Европейские автопроизводители, несмотря на давление со стороны экологии и потребителей, не спешат полностью отказываться от традиционных двигателей внутреннего сгорания. В то же время китайский автопром активно предлагает широкий спектр моделей, отвечающих самым различным потребностям. В этой статье мы рассмотрим текущие тенденции на рынке электрифицированных автомобилей в Европе и выясним, что ждет нас в будущем.

Ситуация на рынке электромобилей в Европе

По данным отчета Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в 2024 году количество регистраций новых автомобилей в ЕС составило около 10,6 миллионов единиц. Из них:

  • Электромобили: 13,6%
  • Гибриды: 30,9%
  • Традиционные бензиновые автомобили: 33,3%

За январь—май 2025 года зарегистрировано 701089 новых электромобилей, что составило 15,4% от общего объема продаж. Однако наблюдается существенная разница по странам:

  • Германия: рост +43,2%
  • Бельгия: рост +26,7%
  • Нидерланды: рост +6,7%
  • Франция: падение -7,1%

Перспективы перехода на электромобили

Несмотря на позитивные динамики в некоторых странах, ожидания по полной электрификации рынка остаются под вопросом. Согласно прогнозам различных аналитических компаний:

  • «Jefferies»: половина продаж к 2035 году будет приходиться на автомобили с ДВС;
  • «Inovev»: доля EV к этому времени достигнет 40%;
  • «EV Volumes»: предполагает, что до 93% новых автомобилей будут электрическими.

Ошибки европейских автопроизводителей

Крах компании Northvolt стал ярким примером уязвимости европейской стратегии электрификации. Несмотря на привлечение более $15 млрд финансирования и €5 млрд от ЕС, компания объявила о банкротстве из-за неэффективного управления и зависимости от китайских поставок.

Ключевые проблемы:

  • «Мир недооценил сложность производства батарей», — Джин Бердичевски.
  • [70%]: литий-ионных аккумуляторов производится в Китае.

Меры для защиты европейского автопрома

В ответ на угрозы со стороны Китая Европейский союз уже ввел пошлины на импорт аккумуляторов для электромобилей из Китая. Это решение направлено на защиту местных производителей и создание равных условий конкурентной борьбы. Пошлины варьируются для различных производителей и могут достигать значительных процентов.

Основные направления действий:

  • Инвестиции в собственные технологии аккумуляторов;
  • Развитие переработки;
  • Заключение стратегических альянсов с ресурсными странами.

Таким образом, будущее европейского автопрома зависит от способности адаптироваться к новым условиям и преодолевать вызовы глобализации и технологической зависимости.