В условиях нестабильности и санкционных ограничений, российский автомобильный рынок сталкивается с рядом серьезных проблем. Как компании Mazda, Toyota, Hyundai и Kia адаптируются к новым реалиям? Что происходит с дилерами и какова перспектива рынка в ближайшие годы? В этом интервью с Олегом Мосеевым, бывшим президентом Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), мы постараемся ответить на эти вопросы.
Текущая ситуация на рынке автомобилей
Объемы стоков автомобилей: По состоянию на начало года, в дилерских запасах накопилось около 500 тысяч автомобилей различных марок. Это включает:
- 350-370 тыс. китайских автомобилей;
- порядка 100 тыс. автомобилей Lada;
- другие модели, такие как «Москвич» и Sollers.
Согласно последним данным, запасы сократились до 400 тыс. единиц за пять месяцев. Однако, переполнение складов продолжает давить на производителей и дилеров.
Перспективы оживления рынка
Когда ждать улучшений? Ожидания по поводу оживления продаж остаются неопределенными. Основные факторы включают:
- Потребительская уверенность: Важно, насколько уверены покупатели в своем финансовом будущем.
- Кредитная политика: Высокие ставки по кредитам влияют на спрос.
«Предполагаю, что вторая половина 2025 года будет более благоприятной для продаж,» — отметил Мосеев.
Ценовая политика и ожидания подорожания
Что будет с ценами? На данный момент подорожания не ожидается благодаря:
- Слабой активности клиентов;
- Конкуренции между производителями;
- Скидкам от производителей: Зафиксированные цены позволяют избежать резкого роста цен в ближайшее время.
«Лето пройдет в тех же условиях,» — добавил он, намекая на стабильную ценовую ситуацию.
Новая реальность дистрибуции: примеры Li Auto и Mazda
Официальная дистрибуция Li Auto: Ситуация с Li Auto довольно сложна. Олег Мосеев подчеркнул, что это не классическая дистрибуция:
- Работа через третьи лица: Автомобили привозятся через физических лиц без гарантий от производителя.
- Отсутствие поддержки от завода: Гарантия является лишь страховым продуктом.
Гарантия от Mazda: В отличие от Li Auto, Mazda предоставляет гарантии на автомобили, ввезенные через российских партнеров. Это шаги, которые могут сигнализировать о готовности компании вернуться на рынок.
«Японцы и корейцы не хотят упустить возможности на российском рынке,» — заключил Мосеев.