Будущее автомобильного рынка России: интервью с Олегом Мосеевым

В условиях нестабильности и санкционных ограничений, российский автомобильный рынок сталкивается с рядом серьезных проблем. Как компании Mazda, Toyota, Hyundai и Kia адаптируются к новым реалиям? Что происходит с дилерами и какова перспектива рынка в ближайшие годы? В этом интервью с Олегом Мосеевым, бывшим президентом Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), мы постараемся ответить на эти вопросы.

Текущая ситуация на рынке автомобилей

Объемы стоков автомобилей: По состоянию на начало года, в дилерских запасах накопилось около 500 тысяч автомобилей различных марок. Это включает:

  • 350-370 тыс. китайских автомобилей;
  • порядка 100 тыс. автомобилей Lada;
  • другие модели, такие как «Москвич» и Sollers.

Согласно последним данным, запасы сократились до 400 тыс. единиц за пять месяцев. Однако, переполнение складов продолжает давить на производителей и дилеров.

Перспективы оживления рынка

Когда ждать улучшений? Ожидания по поводу оживления продаж остаются неопределенными. Основные факторы включают:

  • Потребительская уверенность: Важно, насколько уверены покупатели в своем финансовом будущем.
  • Кредитная политика: Высокие ставки по кредитам влияют на спрос.

«Предполагаю, что вторая половина 2025 года будет более благоприятной для продаж,» — отметил Мосеев.

Ценовая политика и ожидания подорожания

Что будет с ценами? На данный момент подорожания не ожидается благодаря:

  • Слабой активности клиентов;
  • Конкуренции между производителями;
  • Скидкам от производителей: Зафиксированные цены позволяют избежать резкого роста цен в ближайшее время.

«Лето пройдет в тех же условиях,» — добавил он, намекая на стабильную ценовую ситуацию.

Новая реальность дистрибуции: примеры Li Auto и Mazda

Официальная дистрибуция Li Auto: Ситуация с Li Auto довольно сложна. Олег Мосеев подчеркнул, что это не классическая дистрибуция:

  • Работа через третьи лица: Автомобили привозятся через физических лиц без гарантий от производителя.
  • Отсутствие поддержки от завода: Гарантия является лишь страховым продуктом.

Гарантия от Mazda: В отличие от Li Auto, Mazda предоставляет гарантии на автомобили, ввезенные через российских партнеров. Это шаги, которые могут сигнализировать о готовности компании вернуться на рынок.

«Японцы и корейцы не хотят упустить возможности на российском рынке,» — заключил Мосеев.