Критика Минпромторга: Автосоюз о списке автомобилей для такси

Национальный автомобильный союз (НАС) выразил недовольство по поводу списка машин, разрешенных для использования в такси с 1 марта 2026 года, опубликованного Минпромторгом. В статье будет рассмотрена проблема ограничения выбора автомобилей для такси и сравнение с перечнем автомобилей для госзакупок. Читатели узнают о последствиях этих ограничений для рынка такси и мнении экспертов.

Проблема выбора автомобилей для такси

В новом списке на такси представлено всего шесть брендов и 22 модели, что вызывает вопросы у экспертов.

  • Меньший выбор: Президент НАС Антон Шапарин отметил, что выбор для госзакупок значительно шире — 16 брендов и 55 моделей.
  • Причины неясны: Шапарин задался вопросом, почему государственные закупки допускают автомобили с меньшей локализацией.

Неуместные модели в списке

Некоторые автомобили из списка, такие как «Нива» и внедорожники УАЗ, вызывают сомнения в их целесообразности как такси.

  • Примеры неподходящих моделей: Lada Niva Legend, Lada Niva Travel, УАЗ «Патриот» и УАЗ «Хантер» были упомянуты как не самые подходящие для работы в такси.
  • Механический подход: Шапарин предположил, что эти модели были включены в список без должного анализа.

Возможные последствия для рынка такси

Новые ограничения могут вызвать значительные изменения на рынке пассажирских перевозок.

  • Убытки для парка: Многие действующие водители могут не перейти на новые модели и остаться без лицензий.
  • Уход самозанятых: Шапарин отметил, что самозанятые водители могут предпочесть уйти в «бомбилы», чтобы избежать новых требований.

Закон о локализации: в чем суть?

Закон о локализации, подписанный президентом Путиным в мае этого года, вступит в силу с 1 марта 2026 года.

  • Критерии включения: Автомобили будут допускаться в реестр такси при выполнении одного из двух условий: соответствие баллов локализации или производство по специальному инвестиционному контракту.
  • Прогнозы от РСПП: Ожидается, что более 200 тыс. водителей (примерно 20% от общего числа) могут покинуть рынок после вступления закона в силу.

«У них железные нервы,» — отметил один из авторов на тему предложений Госдумы отложить вступление закона о локализации такси.

Таким образом, ситуация вокруг нового списка автомобилей для такси остается критической. Открытые вопросы и возможные последствия требуют внимания со стороны регулирующих органов и участников рынка.