Зачем необходим датчик температуры охлаждающей жидкости и как его протестировать

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — это ключевой элемент, обеспечивающий корректную работу двигателя вашего автомобиля. Он следит за температурой антифриза и передает данные в электронный блок управления. Однако, как и любое другое устройство, он подвержен неисправностям. В этой статье вы узнаете о причинах поломки ДТОЖ, его расположении в автомобиле и способах проверки.

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости?

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — это терморезистор, который фиксирует изменения температуры антифриза. На большинстве автомобилей имеется два датчика: один для информационной панели, второй для ЭБУ.

  • Функции ДТОЖ:
    • Коррекция состава топливной смеси;
    • Управление углом опережения зажигания;
    • Контроль работы термостата и вентилятора.
  • Вспомогательный датчик: Часто отвечает за индикацию перегрева на приборной панели.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

Расположение ДТОЖ зависит от модели автомобиля. Основной датчик часто находится в головке блока цилиндров, а вспомогательный — рядом с радиатором.

  • Типичные места установки:
    • Лада Гранта: около термостата;
    • Шевроле Нива: два датчика — на термостате и в блоке цилиндров.

Причины неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Неисправности ДТОЖ могут возникнуть по нескольким причинам:

  • Внутренние разрушения: со временем терморезистор может выйти из строя;
  • Обрыв проводки: наиболее очевидная причина поломки;
  • Изменение структуры элемента: приводит к некорректным показаниям.

Признаки неисправности ДТОЖ

Важно знать! Если у вас возникают следующие симптомы, возможно, ваш ДТОЖ требует проверки:

  • Некорректные показания на панели приборов;
  • Проблемы с запуском двигателя;
  • Повышенный расход топлива;
  • Перегрев или недогрев двигателя.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Существует несколько методов проверки ДТОЖ:

Метод 1: Проверка мультиметром на воздухе

  • Извлечение датчика из двигателя: Проведите измерения в помещении с известной температурой.
  • Сравнение с таблицей сопротивлений: Используйте специальную таблицу для вашего датчика для определения исправности.

Метод 2: Проверка при кипячении

This method is a complementary approach to the previous one for checking the sensor’s performance under heat conditions.

Важно: Каждая деталь имеет свою уникальную таблицу характеристик. Не доверяйте универсальным таблицам, так как это может привести к неправильным выводам о состоянии вашего датчика.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете поддерживать свой автомобиль в отличном состоянии и избежать ненужных поломок.