Изменения в техосмотре: новые тарифы и пошлины

В последнее время операторы технического осмотра (ТО) автомобилей выразили озабоченность по поводу новых инициатив Федеральной антимонопольной службы (ФАС), касающихся повышения стоимости услуг. Новая методика расчета предполагает значительное увеличение тарифов на техосмотр, что вызывает недовольство среди участников рынка. В данной статье мы рассмотрим, какие изменения ожидают владельцев транспортных средств и как это скажется на стоимости технического осмотра.

1. Повышение тарифов на технический осмотр

Согласно подготовленному ФАС проекту, с января 2026 года планируется минимум 50-процентное увеличение тарифов на техосмотр. Это связано с учетом инфляции и пересмотра предельно допустимых цен.

  • Новые тарифы:
    • M1 — 1363 руб.
    • M2 — 1977 руб.
    • M3 — 2389 руб.
    • N1 — 1264 руб.
    • N2 — 2304 руб.
  • Транспорт для городского электрического транспорта:
    • Стоимость осмотра троллейбусов и трамваев составит 1710 руб.

2. Введение новой пошлины

С сентября 2025 года будет введена новая пошлина в размере 500 рублей за внесение информации о пройденном ТО в базу данных МВД. Эта мера вызвала бурное обсуждение среди операторов ТО.

  • Законодательная основа:

    Президент России подписал законопроект, который обязывает операторов уплачивать пошлину за внесение сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО).

  • Проблема для операторов:

    Многие операторы могут оказаться в убытке из-за дополнительных затрат, которые не были учтены в существующих тарифах.

3. Реакция отрасли на нововведения

Союз операторов техосмотра уже направил обращения в профильные ведомства с просьбой разъяснить порядок уплаты новой пошлины, поскольку они считают ее экономически нецелесообразной.

  • Предложения операторов:
    • Изменить законодательство: Включить квитанцию об уплате пошлины в перечень документов для проведения ТО.
    • Перенести ответственность: Уплата госпошлины должна возлагаться на владельца транспортного средства.
  • Опасения о будущем:

    Если ситуация останется без изменений, многие пункты ТО могут отказаться от предоставления услуг по определенным категориям транспортных средств, что негативно скажется на доступности техосмотров.

4. Ожидания и последствия для автовладельцев

С учетом предстоящих изменений владельцам автомобилей стоит быть готовыми к увеличению расходов на техосмотр. Прогнозируется, что дополнительные издержки будут перекладываться на плечи клиентов.

  • Увеличение общей стоимости ТО:
  • «Пошлина ляжет на автовладельцев,» — отмечает председатель Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов.

  • Aльтернатива отказу от категорий:
  • «Если не предпринять меры, операторы могут отказаться от работы с нерентабельными категориями,» — добавляет он.

    Таким образом, нововведения ФАС могут существенно изменить рынок технического осмотра в России и повлечь за собой новые финансовые обязательства для автовладельцев.