Будущее европейского автопрома: Электрификация или традиционные двигатели?
Современный рынок автомобилей переживает значительные изменения, особенно в свете перехода на электрификацию. Европейские автопроизводители, несмотря на давление со стороны экологии и потребителей, не спешат полностью отказываться от традиционных двигателей внутреннего сгорания. В то же время китайский автопром активно предлагает широкий спектр моделей, отвечающих самым различным потребностям. В этой статье мы рассмотрим текущие тенденции на рынке электрифицированных автомобилей в Европе и выясним, что ждет нас в будущем.
Ситуация на рынке электромобилей в Европе
По данным отчета Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в 2024 году количество регистраций новых автомобилей в ЕС составило около 10,6 миллионов единиц. Из них:
- Электромобили: 13,6%
- Гибриды: 30,9%
- Традиционные бензиновые автомобили: 33,3%
За январь—май 2025 года зарегистрировано 701089 новых электромобилей, что составило 15,4% от общего объема продаж. Однако наблюдается существенная разница по странам:
- Германия: рост +43,2%
- Бельгия: рост +26,7%
- Нидерланды: рост +6,7%
- Франция: падение -7,1%
Перспективы перехода на электромобили
Несмотря на позитивные динамики в некоторых странах, ожидания по полной электрификации рынка остаются под вопросом. Согласно прогнозам различных аналитических компаний:
- «Jefferies»: половина продаж к 2035 году будет приходиться на автомобили с ДВС;
- «Inovev»: доля EV к этому времени достигнет 40%;
- «EV Volumes»: предполагает, что до 93% новых автомобилей будут электрическими.
Ошибки европейских автопроизводителей
Крах компании Northvolt стал ярким примером уязвимости европейской стратегии электрификации. Несмотря на привлечение более $15 млрд финансирования и €5 млрд от ЕС, компания объявила о банкротстве из-за неэффективного управления и зависимости от китайских поставок.
Ключевые проблемы:
- «Мир недооценил сложность производства батарей», — Джин Бердичевски.
- [70%]: литий-ионных аккумуляторов производится в Китае.
Меры для защиты европейского автопрома
В ответ на угрозы со стороны Китая Европейский союз уже ввел пошлины на импорт аккумуляторов для электромобилей из Китая. Это решение направлено на защиту местных производителей и создание равных условий конкурентной борьбы. Пошлины варьируются для различных производителей и могут достигать значительных процентов.
Основные направления действий:
- Инвестиции в собственные технологии аккумуляторов;
- Развитие переработки;
- Заключение стратегических альянсов с ресурсными странами.
Таким образом, будущее европейского автопрома зависит от способности адаптироваться к новым условиям и преодолевать вызовы глобализации и технологической зависимости.