С 26 июля 2025 года в России вступят в силу новые правила, касающиеся перевозки детей в автомобилях. Главная цель изменений — улучшение безопасности детских пассажиров, учитывая статистику дорожно-транспортных происшествий. Читатели узнают, какие устройства теперь разрешены для перевозки детей и какие штрафы ожидают нарушителей.
Что произошло?
В мае 2025 года Минтранс России представил проект поправок к правилам дорожного движения (ПДД), который уточняет понятие «детская удерживающая система». Это определение ранее не содержалось в действующих правилах.
- Запрет на использование неподходящих устройств: После подписания постановления, оно вводит жесткие ограничения на использование различных адаптеров и фиксаторов.
- Новые требования: Перевозка детей теперь разрешена только в автокреслах или с использованием бустеров.
Изменения в ПДД
Согласно новым требованиям, все устройства, которые не соответствуют стандартам безопасности, перестанут считаться допустимыми. Это включает:
- Бескаркасные кресла: Устройства без сертификации не будут защищать детей при авариях.
- Лазейки в законодательстве: Неправильное использование адаптеров ранее не подлежало штрафованию, что изменится с новыми поправками.
Безопасность детей на дорогах
Статистика показывает, что большинство случаев детского травматизма происходит из-за неправильной перевозки. Более 60% погибших детей были пассажирами автомобилей:
- «Почти две трети погибших ребят находились в автомобилях без надлежащих удерживающих систем».
- Негативные последствия: Зафиксировано увеличение тяжести последствий ДТП при отсутствии детских удерживающих устройств.
Мнение экспертов
Эксперты выражают разные мнения о новых поправках. Некоторые считают их важным шагом, другие сомневаются в их эффективности:
- Критика формулировок: Некоторые специалисты указывают на недостаточную четкость новых определений и возможность лазеек.
- «Информация о запрете адаптеров может достичь общественности через СМИ,» — говорит автоюрист Лев Воропаев.
Заключение: Новые требования к перевозке детей являются необходимым шагом для повышения безопасности на дорогах. Однако для достижения реальных результатов важно следить за их исполнением и исключением всех небезопасных устройств из оборота.