Ограбление по-китайски: как в России пропали автомобили LiXiang

В конце июля 2025 года компания Evocars, занимающаяся подбором и доставкой иномарок из Китая, столкнулась с неожиданным инцидентом — целый автовоз с предоплаченными автомобилями пропал на пути в Москву через Казахстан. Этот случай стал настоящим ударом для компании, так как речь идет о семи моделях LiXiang и Avatr на сумму свыше 30 миллионов рублей. Читатель узнает, как произошла кража и какие шаги предприняла компания для решения проблемы.

Что произошло?

По словам Дениса Блинова, руководителя Evocars, транспортировка автомобилей проходила по привычному маршруту без каких-либо подозрительных моментов:

  • Штатная доставка: Водитель сообщал о состоянии груза и даже присылал видео.
  • Неожиданная задержка: Внезапно водитель сообщил о пробитом колесе, что вызвало у компании лишь легкую настороженность.

Однако вскоре стало ясно, что автовоз не прибыл в Одинцово, а сам водитель перестал выходить на связь. После тщательных поисков выяснилось, что 24 автомобиля пропали — семь из них принадлежали Evocars.

Кто виноват?

Логисты обратились к китайскому поставщику, который подтвердил наличие мошенничества внутри своей логистической компании:

  • Поддельные адреса: Начальник логистического узла предоставил водителям фиктивные адреса разгрузки и контактные данные.
  • Фиктивный прием: Автовоз встретил человек, который осмотрел машины и подписал документы, создавая видимость законной передачи.

Поиск украденных автомобилей

Некоторые автомобили были оборудованы GPS-трекерами. Логисты попытались отследить сигнал:

  • Неудачная попытка: Когда трекеры показали координаты, на месте оказалось лишь пустое поле.
  • Манипуляции с трекерами: Вероятно, злоумышленники извлекли устройства и раскидали их по другим автомобилям.

Реакция Evocars и дальнейшие шаги

Bлинов вылетел в Китай для обсуждения ситуации. Все автомобили были застрахованы, а китайский поставщик предложил клиентам два варианта:

  • Возврат средств;
  • Ожидание новой партии машин.

Cогласно словам Блинова, клиенты выбрали второй вариант. Компания уже оформила передзаказ на похищенные автомобили, а китайская сторона занялась урегулированием вопроса со страховой компанией. Однако возникли юридические сложности: российские импортеры не являлись владельцами автомобилей до момента их передачи.

«Появилась информация о задержании человека, принимавшего автомобили,» — уточняет Блинов. Однако дальнейшие действия остаются неизвестными.

Cогласно словам Блинова, такая ситуация стала первой для компании, и теперь они пересматривают условия сотрудничества с логистическими партнерами. Теперь доставка будет организована исключительно российской стороной.

Cобытия вокруг кражи автомобилей LiXiang ставят под сомнение безопасность международных перевозок и необходимость более тщательной проверки всех участников процесса доставки.