Введение госпошлины на автозапчасти: что нужно знать автомобилистам

С 29 сентября 2025 года в Госдуму был внесен важный пакет поправок в Налоговый кодекс, который может существенно повлиять на стоимость автозапчастей в России. В частности, с 1 января 2026 года вводится новая пошлина за регистрацию маркированных товаров в государственную информационную систему. Данная инициатива вызывает много вопросов и опасений среди автомобилистов, и в этой статье мы разберемся, как это нововведение скажется на конечных ценах для потребителей.

Когда и как будет взиматься пошлина?

  • Ситуации взимания пошлины:
    • Получение кодов маркировки: Пошлина будет взиматься при подаче заявлений от организаций и индивидуальных предпринимателей.
    • Движение товаров: Пошлина также будет применяться при внесении информации о выпуске, продаже или перемещении маркированных товаров.
  • Кто понесет бремя расходов?
    • На начальном этапе нововведение коснется импортеров и оптовиков.
    • Дополнительные затраты, скорее всего, отразятся на конечной цене для покупателей.

Как это повлияет на цены автозапчастей?

По словам экспертов, новые расходы на маркировку уже сегодня являются значительной статьей затрат для бизнеса. Это включает в себя:

  • Цена за код маркировки: Прямые затраты на получение кода составляют 50 копеек без учета НДС.
  • Оборудование и программное обеспечение: Расходы на специализированное ПО и оборудование могут быть значительными.
  • Обучение персонала: Необходимость подготовки сотрудников также требует дополнительных ресурсов.

«Новый сбор станет дополнительным пунктом в этом списке расходов,» — отметил Илья Плисов, исполнительный директор «ЕвроАвто». По его словам, хотя точные цифры по новой пошлине пока неизвестны, можно с уверенностью сказать, что цена на автозапчасти вырастет.

Проблемы системы маркировки

Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин выразил сомнение в эффективности системы «Честный знак», которая охватывает все больше товарных категорий. По его мнению:

  • Качество товаров: Система не гарантирует подлинность продукции, поскольку QR-коды могут использоваться для подделок.
  • Административное бремя: Новые требования создают дополнительные сложности для производителей и потребителей.

«Необходимо понимать, как новые сборы отразятся на конечной стоимости продукции,» — добавляет Шапарин. Когда начнутся массовые маркировки мелких товаров, таких как свечи зажигания, расходы могут значительно возрасти.

Заключение

Введение госпошлины за маркировку автозапчастей вызывает множество вопросов среди автомобилистов. Неясно, насколько именно вырастут цены из-за новых сборов. Однако эксперты предупреждают о возможном увеличении расходов как для бизнеса, так и для конечного потребителя. Следите за обновлениями законодательства и готовьтесь к изменениям на рынке запчастей!

Читать далее о влиянии пошлин на другие товарные группы…